A real-time agent ([info]doppel_neck) wrote,
@ 2009-06-18 14:33:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current mood: sad
Entry tags:cd collection, music, newsreading, observations, personal, social

Конец эпохи?
"Ежегодно в мире закрываются тысячи музыкальных магазинов. Причем, основной доход оставшихся на плаву – это уже давно не музыка. Они продают футболки, плакаты, DVD и прочую около музыкальную продукцию. А вот их сетевые коллеги, торгующие не дисками, но треками оттуда, напротив, ощутили небывалый прилив посетителей. Itunes стал крупнейшим в США продавцом музыки, отхватив 20% этого рынка. На долю другого интернет-ритейлера – Amazon - приходится около 8%. Итого почти треть продаж в Америке приходится всего на два интернет-магазина."
Зашёл я вчера на этот iTunes, хотел купить (sic!) эксклюзивный бонус Харрисона к последнему сборнику. Сам-то сборник мне не очень нужен - всё, что в него вошло, у меня уже есть. Как диск в коллекцию я б его ещё может и взял, но платить полную цену "альбома" за скачивание всего одного интересного мне трека (а условие его приобретения именно таково)?.. В общем, затея привлекательной мне не показалась. И потом, зачем там вообще нужен формат т.н. "альбома"?.. тоже непонятно. Платишь за трек - скачиваешь трек, из треков мешаешь дома винегрет на свой вкус. Не так ли.
В общем, грустно это всё. Великая и обаятельная эпоха поп-музыкального бума, похоже, окончательно закончилась. Элвисы, битлы, Вудстоки, Лайв-Эйды - всё это в прошлом. Мир не изменился, люди остались теми же, если не хуже, нравы не умягчились, вкусы не улучшились, в общем - всё было зря. Немного жаль молодых музыкантов, - они не успели на поезд, уходящий в сказку; но по правде сказать, от молодых я ничего сногсшибательного не слышал уже лет 15. Если не больше.
Да что там говорить, коли и я - сам себе поражаюсь - в этом году посетил музыкальные магазины раза два от силы? Нет, CD приобретать я пока не перестал: покупаю их на заказ прямо из-за рубежа. Добила меня ценовая "кризисная" политика наших монстров торговли. Ну а "Пурпурный Легион" может сказать большое спасибо лично своему сотруднику Андрею Лоскутову, ещё до всякого кризиса отвадившего меня от посещения их магазина как - ценного не ценного ли, не мне судить - но во всяком случае стабильного, еженедельного, аж до скидочной карточки дослужившегося покупателя.




(39 comments) - (Post a new comment)


[info]zulya_music
2009-06-18 11:40 am UTC (link)
грустно все это, но очевидно вы правы. хотя, может быть, этот процесс остановит выход огромного количества не очень качественной музыки. а может как раз наоборот он отчасти вызван обилием оной. самое обидное, как мне кажется, это то, что бесплатность музыки делает ее менее ценной, то есть музыкой больше не дорожат. вы не находите? хотя, это, наверное к вам не относится, вы же порядочный покупатель настоящих дисков.

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_neck
2009-06-18 12:06 pm UTC (link)
Зуля, я б рад разделить с Вами надежды, но как-то мне не верится, что все эти процессы каким-то положительным образом повлияют на развитие вкусов публики. Я даже не могу углядеть механизма такого влияния. Пока что на поверхности только тот факт, что массивы данных проще тырить и за это труднее поймать. Но это вряд ли послужит к улучшению нравов. :))
И Вы совершенно правы - музыка из штучного товара, отдельно отгруженного и упакованного, превращается в какую-то массу, которую хоть совковой лопатой черпай. Раньше диски дарили в подарок; теперь вряд ли это возможно будет сделать. Да и, кстати...

(Reply to this) (Parent)


[info]c_y_n_e_p
2009-06-18 11:42 am UTC (link)
не ворчи...
в конце концов это только война носителей. и никогда никто из музыки не заберёт главного - это ЖИВОГО исполнения, ЖИВОГО концерта, ЖИВОГО контакта со слушателем!

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_neck
2009-06-18 11:48 am UTC (link)
Ну примерно так же, как Макдональдс и прочий конвейерный полуфабрикат не убил высокой кухни. Просто она окончательно превратилась в элитное развлечение.
Я, по крайней мере, вряд ли уже смогу нарастить в себе такое же благоговейное, как к откровению, отношение к скачиваемым массивам данных, какое имел к пластинке как арт-объекту, выражающему законченное заявление артиста. Может, конечно, оно и к лучшему.
Собственно, больше всего своих юношеских-то иллюзий и жаль. И не только в отношении пластинок.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]c_y_n_e_p
2009-06-18 12:00 pm UTC (link)
Это так - пластинка как самоцельный художественный обьект убита навсегда.
В смысле демократичности. Будут специальные очень дорогие на тяжёлом виниле выпуски для особых нужд, будут лимитед эдишн СД с кучей дополнительных медиа интерактивных наворотов для особых коллекций, но это всё будет - БУТИК!

и ничего тут не попишешь, примем так как есть, в конце концов у нас есть история...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]doppel_neck
2009-06-18 12:14 pm UTC (link)
Что-то я всё больше и больше не люблю весь этот прогресс. По сути он есть погоня за собственным хвостом, причём попутно имеются жертвы.
Точно так же - видел я недавно в Палеонтологическом музее в витрине экспонаты, посвящённые истреблённым человеком (в ходе прогресса, разумеется) животным. Моа, дронт, бескрылая гагарка... Тоже ничего не попишешь, тоже естественный ход истории. А только гагарку не вернуть.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

название -
[info]c_y_n_e_p
2009-06-18 12:30 pm UTC (link)
хомо сапиенс - это не очень корректно, но вполне самодовольно!)))

(Reply to this) (Parent)


[info]watanabe_cdg
2009-06-18 12:05 pm UTC (link)
А я аудиокассеты с удовольствием слушаю иногда, у меня их очень-очень много.
Может быть вся эта СD коллизия, часть западно-европейской реальности. Она ее породила и она ее и поглотила. У нас до покупок компакт дисков никогда бы не дошло по деньгам.
Так чтобы покупать для удовольствия, что хочется. Как все покупали винил в СССР.
Аудиокассеты у меня есть просто отличные.

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_neck
2009-06-18 12:08 pm UTC (link)
У меня их тоже - короба. :)) Никак после ремонта разобрать не могу.
А CD я покупал, и даже очень. Собственно, потому кассеты и залегли в короба.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]watanabe_cdg
2009-06-18 12:27 pm UTC (link)
Я тоже покупал. Но редко были деньги на родные. Я знаю, что ты много на эту тему спорил в ЖЖ. И не буду об этом ничего говорить, потому что, как я понимаю твои знакомые от денег за CD, просто кормят семьи.

VHS тоже отмерло, и DVD, наверное, тоже уйдет.

Был на концерте Мамонова. Оторвался.
(:

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]doppel_neck
2009-06-18 12:30 pm UTC (link)
У меня и VHS много :)) Вся киноклассика, почитай, на нём. Смотрю :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]watanabe_cdg
2009-06-18 12:51 pm UTC (link)
Мамонов, Хвостенко, Волохонский,
Федоров, Озерский, Гаркуша,
Бондарик, Шавейников, Рубанов,
Даль, Солоницын, Папанов,
Пушкин, Лермонтов, Достоевский.

Янковский, Высоцкий, Леонов.

Мы современники великой культуры. И даже, типа, земляки.
(:

(Reply to this) (Parent)


[info]ears_of_tin
2009-06-18 12:48 pm UTC (link)
Странно как-то... Если цена бонус-трека равняется цене бокс-сета, выходит, что остальное содержимое бокс-сета не стоит ни копейки :))

Я редко совсем сейчас музыку покупаю. Только боксы какие-то джазовые время от времени.

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_neck
2009-06-18 01:06 pm UTC (link)
Всё, как говорится, относительно. :)) Но если раньше, покупая ненужный сборник ради одного трека, ты получал в своё распоряжение какой-никакой, а всё же арт-объект, ценный во всей своей полноте, то теперь ты просто должен выложить сумму за "альбом" ради этого трека с полным осознанием того, что всё остальное тебе не нужно - и всё на этом.

Я редко совсем сейчас музыку покупаю
Т.е. не слушаете больше ничего нового?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ears_of_tin
2009-06-18 01:16 pm UTC (link)
Мало слушаю, да. Что-то друзья дают послушать, разве что.
Ну и какие-то out-of-print записи из сети таскаю изредка. Еще года три назад в нынешней поп-музыке более-менее ориентировался, сейчас все какое-то племя младое, незнакомое. Ну, нафиг...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]doppel_neck
2009-06-18 01:25 pm UTC (link)
А если не секрет - что последним произвело на Вас более или менее неизгладимое впечатление?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ears_of_tin
2009-06-18 01:35 pm UTC (link)
Ой, ну самое большое открытие за последний год: Silly Wizard, наверное, но это ж старая гвардия...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]doppel_neck
2009-06-18 01:38 pm UTC (link)
А из нового?..

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ears_of_tin
2009-06-18 01:44 pm UTC (link)
Это поднапрячься надо...
http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&sql=10:kzfrxzukldje

(Reply to this) (Parent)


[info]manc
2009-06-18 01:11 pm UTC (link)
тоже очень давно не заходил в музыкальные магазины и еще дольше не покупал..
скачиваю из инета..как-то само произошло так. МОжет, в будущем буду потихоньку коллекционировать винил и слушать у каамина
На сегодня такие вот места как http://huddingehill.blogspot.com/ и множество аналогичных - то, откуда я черпаю музыку. Попадаются очень хорошие вещи..это кстати плюс, обычным методом вряд ли бы докопался до них

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_neck
2009-06-18 01:35 pm UTC (link)
Боюсь, что развалы уже не для меня. Я себе составил списочек того, что мне "нада" и потихоньку дособираю...

(Reply to this) (Parent)


[info]john_riley
2009-06-18 01:34 pm UTC (link)
Старых любимцев, которых я коллекционирую, покупаю в лучшем виде свежие диски.
Таких наверно десятка три-четыре наберется.
Много скачиваю все же из любопытства, не хочется захламлять полки альбомами на один раз. Если что-то реально стоящее, куплю конечно.
Думаю такой подход вполне себя оправдывает.
Для многих покупка дисков конечно дело уже позабытое, думаю это связано с тем, что и диски эти люди покупали только потому, что по другому музыку слушать не могли, а не из-за виниловых обложек или ремастера CD. Те ощущения, которые им нужна от музыки, они получают и от мп3, и этим довольны. А обладание диском в материальном смысле станет уделом коллекционеров или фанатов той или иной группы. Трудно сказать, плохо это или хорошо, честно говоря.

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_neck
2009-06-18 01:48 pm UTC (link)
Раньше - было нормально. А теперь - и сам не знаю.
Но ведь и тридцать новых дисков в год - это прилично.

(Reply to this) (Parent)


[info]lesha_funk
2009-06-19 06:58 am UTC (link)
у меня до сих пор сохранилась привычка: если что-то понравилось, нужно поставить на полку оригинальный диск; но без фанатизма - по e-bay не гоняюсь за делитными раритетами за сотни долларов.

вслепую давно уже ничего не покупаю

а в начале - действительно, родные диски покупал потому, что не мог найти интересовавшие меня вещи на халяву

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_neck
2009-06-19 07:26 am UTC (link)
А я вот, грешен, за сотни не покупал - а за полтинник, включая доставку, - случалось...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lesha_funk
2009-06-19 07:40 am UTC (link)
Если не секрет - что это было?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]doppel_neck
2009-06-19 07:50 am UTC (link)
Первый диск Смоки Робинсона и The Miracles, очень редкий.
Луи Армстронг ещё был, один из серии Chronological Classics. 1944 - 1946, кажется (приобретались также и другие той же серии, но дешевле; можно восстановить, какой сколько). Сейчас там ещё 1949 - 1950 болтается, за 125 совокупных; вот этот, наверное, уже не потяну.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lesha_funk
2009-06-19 09:06 am UTC (link)
какой у него первый?
как на allmusic - I'll Try Something New?

я тут смотрю - за Cookin' на английском амазоне хотят от 40 фунтов и выше :) а у нас в Союзе совсем дешево продавался (правда, с тех пор уже года 2 прошло).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]doppel_neck
2009-06-19 09:44 am UTC (link)
Вот я в Союзе тогда и приобрёл ;)
А этот называется "Hi, We're the Miracles".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lesha_funk
2009-06-19 10:02 am UTC (link)
ага! понял! этот альбом записан просто на The Miracles, поэтому дискография Смоки Робинсона начинается не с него.

да, компакты Motown 80-х - начала 90-х стоят сейчас не по-детски :( За тех же Commodores 2-в-1 просят от $100 и выше... надеюсь, переиздадут рано или поздно!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]doppel_neck
2009-06-19 10:10 am UTC (link)
На iTunes'е, во всяком случае, искать можно начинать уже сейчас...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lesha_funk
2009-06-19 10:16 am UTC (link)
послушаю его сегодня вечером для расширения кругозора; хотя, наверно, не сильно отличается от Cookin'

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]doppel_neck
2009-06-19 10:27 am UTC (link)
Ну так и With the Beatles не сильно отличается от Please Please Me. ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lesha_funk
2009-06-19 10:34 am UTC (link)
честно говоря, ни того, ни другого не слушал уже много лет

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]doppel_neck
2009-06-19 11:34 am UTC (link)
Это не беда... Я тоже! но я их и так помню наизусть, могу в голове проиграть по памяти :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lesha_funk
2009-06-19 12:08 pm UTC (link)
а я - нет
для меня ранние Битлы существуют в виде двойника-сборника 1962-66
в таком виде я их впервые услышал 25 лет назад, а альбомы до Револьвера так и не прижились

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]doppel_neck
2009-06-19 12:18 pm UTC (link)
Кстати, тоже начинал их слушать (увлечённо если) именно с этого сборника. Очень сильная компилляция - особенно сначала: хит на хите, дух перевести некогда! :)

(Reply to this) (Parent)


[info]razar
2009-06-19 09:33 pm UTC (link)
А last.fm Вас не привлекает?
Мне вот очень нравится их система, и для поиска новых интересных мне групп, так и для поиска чего-нибудь интересного старого, в каких-то определенных стилях и настроениях.

А еще, чем дальше, тем понятнее, что все эти коллекции - они в общем не дают обладания чем-то. Можно купить диск или скачать альбом, положить на полку/засунуть в папку - но музыка от этого не становится твоей. Важно, что слушаешь здесь и сейчас, то настроение и чувство - а оно само по себе не покупается и не скачивается.

(Reply to this) (Thread)


[info]doppel_neck
2009-06-20 09:44 am UTC (link)
Коллекция есть обладание возможностью в любой момент "здесь и сейчас" (не завися при этом от интернета как проводника чужой воли, мысли и деятельности) прослушать то, что захочешь - из того, что было лично тобой отобрано (и оплачено) из всего прочего подобного в течение всей твоей жизни. Плюс получая при этом максимум релевантной информации - опять же не завися от интернета.
Коллекция - это ты сам во времени и пространстве, отражённый в собранных тобою произведениях искусства и культуры. Скачанные тобою "послушать" файлы, с безусловной возможностью их тут же стереть - проекция твоих сиюминутных желаний на твой жёсткий диск. Не спорю, в известной степени, за сопоставимый срок, массив скачанных и сохранённых тобою данных может быть уподоблен коллекции - и стёрт в течение минут. Очень удобно, наверное...

(Reply to this) (Parent)


(39 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…